На что надо обратить внимание
Замена подшипников это сложный ремонт. При таком виде ремонта, порой необходимо разобрать всю машинку. Нужно понимать, что потом всю машинку нужно будет собирать заново.
В случае неудачного ремонта, возможно, придется покупать новую стиральную машину, а сломанную продавать на запчасти. А разве вы хотите продать стиральную машину на запчасти в Саратове?
На подшипниках не экономят
Попадание воды в подшипники является основной причиной выхода их из строя, дополнительная причина - перегрузка барабана бельем (больше максимально допустимой: 3,5 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг и т.д.). Вода вымывает смазку, подшипник ржавеет и перестает выполнять свое назначение. Это происходит из-за потери эластичности сальников по причине их износа. Сальники рассчитаны на 7-10 лет эксплуатации, но могут выйти из строя и раньше если очень часто пользоваться стиральной машинкой (несколько раз в день)!
Некоторые пользователи стиральных машинок меняют только сальник или только подшипники. Это неправильно. Сальник и подшипник тесно связаны между собой в работе и должны быть заменены одновременно. Если поменять только сальник, оставив старый подшипник (или наоборот), то это может привести к дефекту втулки вала.Ремонт втулки это дорогостоящее занятие, не все мастера на это идут и хозяину машинки часто приходится покупать новый барабан.
Перед заменой подшипника нужно быть уверенным, что из строя вышел именно он. Бывает что шум при вращении барабана возникает из-за попадания постороннего предмета (например, косточки бюстгальтера) между баком и барабаном. Вышедшие из строя подшипники обычно издают гул или рокочущий звук. Дефект подшипников можно проверить визуально, наблюдая люфт барабана, раскачивая его вдоль вертикальной оси (для машин с горизонтальной загрузкой белья). Если наблюдаются биения барабана то можно быть уверенным что подшипники вышли из строя!
Некоторые пользователи продолжают активно стирать на машинке когда их подшипники только начали выходить из строя, но делать этого не стоит, т. к. дальнейшая эксплуатация приведет к заклиниванию подшипников, износу втулки вала, порванному ремню и залитию ржавой водой колодки двигателя и как следствие выходу из строя электронного модуля.
Инструменты для ремонта
Для ремонта вашей помощницы понадобиться следующий инструмент:
-
молоток или съемник (второе лучше, съемник приведен на фото);
-
утконосы и плоскогубцы;
-
зажимы;
-
комплект головок и ключей;
-
комплект звездочек или шестигранников;
-
крестовая и плоская отвертки.
Подбор подшипников в магазине производится либо по сравнению со снятыми оригиналами (что лучше всего), либо по марке и модели машинки, заводской штрих-код находится на задней стенке машинки или на ее передней стенке в том месте, которое прикрывается дверцей люка. Итак, Вам понадобятся:
-
сальники (универсального не существует, как и подшипники надо подбирать);
- смазка для сальников;
- набор подшипников (они для каждой модели свои);
- "вэдэшка" - очищающая жидкость.
Лучше всего помечать разъединяемые детали маркером или фотографировать места соединений на камеру сотового телефона. Пометки и фото помогут вам быстро и правильно собрать машинку после ее разбора. Но это уже просто пожелания. Если у Вас с памятью все хорошо, то можете весь процесс держать в голове, но если ремонт затянется на несколько дней, то лучше "тупой карандаш, чем самая острая память"!
Если Ваша машинка "вертикалка"
Вал барабана в стиральной машине с верхней загрузкой опирается на два подшипника. Подшипники крепятся с внешней стороны бака на его корпусе. Для того чтобы до них добраться надо снять боковые стенки корпуса с левой и правой стороны машинки. В некоторых моделях придется снять заднюю стенку. Как правило, первым меняется подшипник со стороны, где отсутствует шкив привода. Открутите суппорт. Направление резьбы с этой стороны стандартное - правое, потому откручивайте против часовой стрелки.
Важный момент: сняв суппорт, непременно необходимо очистить место, куда вставляется сам вал барабана и сальник. При установке нового суппорта обращайте внимание на то, чтобы уплотнительное кольцо село на свое место - перекосы приведут к протечке воды и подшипник снова испортится. Помните, что суппорта сделаны из пластика (бывают суппорта сделанные из силумина), поэтому большое усилие применять нежелательно!
Теперь о том, как заменить подшипник со стороны привода в стиральной машине Занусси (речь идет о "вертикалке"). Снимаем боковые стенки, планку заземления, ремень и шкив на барабане. Со стороны привода суппорт имеет левую резьбу, и откручивать его надо по часовой стрелке. Вал и посадочное место очищаем от грязи. Сальник обрабатываем предназначенной для него смазкой. Новый суппорт аккуратно закручиваем, сборку проводим в обратном порядке.
Замена подшипника в стиральной машине с горизонтальной загрузкой
Замена подшипника в машинке с вертикальной загрузкой, описанная выше, иногда не очень трудоемкое занятие. Но в машинке с фронтальной (горизонтальной) загрузкой, придется потрудиться больше. Принцип замены подшипников в машинках разных производителей приблизительно один и тот же. Поэтому мы сейчас с Вами рассмотрим, как заменить подшипник в стиральной машине Indesit с фронтальной загрузкой.
Снятие бака
В этой модели подшипник запрессован в заднюю стену бака, поэтому придется его снимать. Перед тем как заменить подшипник в стиральной машине Indesit, нам необходимо выполнить в указанной последовательности следующие действия:
-
снимите верхнюю крышку и заднюю стенку корпуса;
-
снимите ремень привода со шкивов;
-
заблокируйте деревянной вставкой шкив на баке и открутите винт, который держит шкив;
-
снимите противовесы и распорную планку (если есть);
-
отсоедините ТЭН;
-
снимите хомут бака;
-
открутите болты крепления посадочного места подшипника к крышке бака (здесь может понадобиться "вэдэшка" и полчаса ожидания пока не откиснут болты).
Снятие подшипников
Разбираем бак и получаем барабан, в котором собственно и стирается белье. Следует отметить, что это нелегко. Возьмите на заметку то, как заменить подшипник в стиральной машине Samsung. Отличие этой машинки в том, что корпус барабана в ней соединен пластиковыми защелками, а не шурупами. Так же нужно заметить, что в новых моделях Indesit баки стоят не разборные (клеенные), прежде чем пилить такой бак посмотрите информацию в Интернете!
В этой части работы справедлив принцип - "поспешишь - людей насмешишь", поэтому работайте аккуратно. Барабан необходимо выбить с внешней стороны, где было посадочное место подшипников. Чтобы не испортить резьбу и вал, в него следует до упора вкрутить болт с подходящей резьбой. Вал вместе с барабаном необходимо выбивать с помощью специальной направляющей или деревянной киянки.
Как правило, в корпусе бака запрессовано два подшипника - внутренний и внешний. Сальник с внутренней стороны вытаскиваем с помощью отвертки. Необходимо обработать керосином или жидкостью WD-40 то место, куда был запрессован сальник, чтобы при удалении сальника не испортить его посадочное место. Первым, с помощью съемника, необходимо вынимать внешний подшипник (возьмите на заметку, что некоторые подшипники фиксируются стопорными кольцами, если их не вытащить, можно разрушить посадочное место подшипника или сломать съемник). После его снятия переходите к внутреннему.
В обратной последовательности в очищенное от ржавчины и мусора, а затем смазанное место, запрессуйте подшипники. Можно просто забить их с помощью деревянной вставки. Однако небольшой перекос приведет к разрушению посадочного места корпуса. Поэтому лучше устанавливать подшипники с помощью тех инструментов, которые принимали участие в их снятии.
Вставляем барабан на место. С помощью упора, шпильки и гайки с шайбой сажаем вал на подшипники. Далее собираем в обратной последовательности. Для герметизации не забывайте промазать герметиком места соединения двух половинок бака!
Теперь вы знаете, как заменить подшипник в стиральной машине от разных производителей не обращаясь в мастерскую. Успехов Вам, и качественного ремонта!